- Сообщений: 480
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Результативность обучения оценивается по практике применения. Я видел большое количество людей с красными дипломами, которые не работали по профессии или не были в ней успешны, как в учёбе. Хорошо, что человек хочет чему-то учиться, основной вопрос - зачем? Понятно, что ему что-то интересно, но процесс обучения и процесс применения знаний - разные процессы. Самый эффективный, из моего жизненного опыта, порядок обучения, это когда человек чем-то занимается, понимает, что ему не хватает образования, затем его получает. Хорошо, что твой сын понимает, как считать деньги, но учитель математики не донёс до него (да и задачи такой перед математиком не стояло), что выгода измеряется ценностью. Если обучаться ради получения какого-то багажа знаний и сертификата, что этот багаж знаний человеком получен, это одна ценность, если обучаться, чтобы сделать себя лучше, получить новые возможности и реализовать их - ценность гораздо выше. Ты, вот, как ставишь вопрос: ребёнку интересно какое-то направление, на платное обучение денег у родителя нет, на бюджет конкурс и хрен его знает хватит ли проходного балла, а кредит, посчитали, окупается с большими потерями. Возможен другой подход: как увеличится мой доход от приобретения чего-то, того же знания. Ну, давай не лукавить - в наше время мужчине для самореализации нужен доход. Хочешь создать семью - нужен доход, хочешь комфортнее жить - нужен доход, хочешь получить какие-то новые впечатления и, уже столкнулись, знания - нужен доход, хочешь реализовать себя в какой-то сфере - гораздо легче с капиталом, открывается масса возможностей. На дворе стоит капитализм, мать его, поэтому постоянно всё упирается в финансовый вопрос. Проблема, решаемая за деньги - не проблема, а расходы. Времени в том числе. Если сын считает, что кредит не окупается - может быть он подумает, а окупиться ли время? Потому, что, точно тебе говорю, проблема устройства на работу для него сейчас и через пять лет - никуда не денется, а расход на бытие в эти пять лет уже появится. То есть, чем раньше сын начнёт решать вопрос собственного дохода, тем раньше начнёт решать проблему, и не только свою - родителей в том числе.Здесь результативность оценивается от минимального проходного. Коммерческое обучение по желаемому ребёнком профилем стоит 410 тысяч рублей в год. Если пройдет на бюджет, это уже неплохо. Потому что если не пройдет, платить за него никто не будет. Бабушка по телевизору услышала про кредит на обучение, всего под 3%, очень ратовала, чтоб ребенок его взял. Причем убеждать начала с самого ребенка. Вот тут я по заслугам оценила работу математика, который недешево нам обошелся. Математика в принципе дороже языка стоит. Но ребенок быстро пересчитал все условия в реальные ежемесячные платежи и прикинул уровень дохода, необходимый, чтоб их гасить без морального и материального ущерба. После чего бабушке было сказано, что он лучше в армию пойдет. Но все это, я думаю, скорее, ГлавГер поймет, ему должно быть ближе.
Это да, у самого уже вовсю есть наличие этих ограниченностей, и они будут лишь нарастать. Но, с другой стороны, мы же изменялись всю жизнь и как-то приспосабливались к этим изменениям. Ничего нового не происходит, просто на своём опыте убедились, что не являемся исключением из правил ) А ведь когда-то в сказки верили, мол, мы не такие...Вторая возрастная особенность, уже не только женская, или не "больше женская", в отличие от тревожности, это - возрастающая ограниченность. У человека остаётся пара-тройка движущих реакций, тем и идей. Человек в них упирается, и перестает за ними видеть не только мир, но хотя бы возможные жизненные варианты.
Знаешь - мы живём одним днём. Мы можем что-то запланировать и точно исполнить за один день. Вот с утра до вечера - ты не стареешь. Если несчастный случай не происходит, то всё в порядке. А жизнь состоит из прожитых дней. Мы, конечно, можем запланировать на неделю вперёд и переживать, что там будет на следующий год или через десять лет, но все эти планы и тревоги - ни о чём. Нет завтра, есть только сегодня. У тебя когда-то бывало, чтобы даже планы на неделю полностью сбывались? Я встречал очень дисциплинированных и упёртых людей, но даже у них получались какие-то накладки и коррективы. Пустое всё это, у нас есть лишь один день, внутри которого мы можем что-то совершить, а поскольку времени мало, то нужно не переживать, а что-то делать. Сегодня делать, завтра, послезавтра... Да, вот для этого перспективного движения нужна цель. Ну, к примеру, осилить какую-то букеровскую книгу. Возможно, что раньше у нас эта цель достигалась быстро и легко, а сейчас потребуется больше времени. Ну и что, если цель всё равно будет достигнута? К чему переживать о том, чего нет? Без переживаний и страхи отступают. Но, если времени мало, может быть стоит пересмотреть и список целей: а оно надо? Может быть потрать его на что-то другое? Что радость, к примеру, принесёт.Я прям жутко боюсь старости, потому что мне еще пятидесяти нет, а мне уже Букера читать тяжело становится.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Демьян, у тебя очень дисциплинированное представление о доходах. Вот про жизнь ты правильно говоришь, что она состоит из дней. А про доходы с профессиональным развитием у тебя прям плановые какие-то представления.
Понимаешь, у нас поколение, в каком-то смысле уникальное - мы жили в трёх эпохах. Застали ещё советскую систему с плановой организацией труда, когда точно знали, каких специалистов и сколько потребуется через пять лет, поэтому - учись, вот тебе оценочная система, как обучения, так и квалификации, от неё зависит тарифная ставка, об остальном не волнуйся. Затем настала перестроичная эпоха, когда единственный вопрос был - как найти себе средства для существования и эти средства у тебя не отняли. Сейчас мы живём в эпоху потребления и сытых детей, у которых всё есть, кроме счастья. Но система потребления рушится, поэтому, возможно, в старости ещё успеем увидеть четвёртую эпоху - технократическую. Власть специалистов. Но нам-то уже пофигу будет, а детям с этим жить. Они-то живут пока поисками своего счастья и удовольствия, делают то, что им по душе, но с каждым годом будет нарастать понимание, что они утыкаются в потолок, который невозможно преодолеть. Хотели сделать в идеале, чтобы такое "счастливое" население жило или на пособия, или на минималку, и не особо плодилось, вымирая потихоньку. Но чего-то у сильных мира сего не особо вышло, хотя многое получилось, что и дало результат - специалистов мало. Их сейчас спешно пытаются создать и у наших детей есть уникальная возможность - стать элитой нового мира. Элитой потому, что для обычных людей, которые живут процессом получения удовольствия, то, что делают специалисты - кажется магией. И они без специалистов не выживут. Специалистам нужно перезапустить мировую экономику на новом технологическом укладе - это вот глобальная цель. Либо им это удастся и они станут повелителями нового мира, либо нас всех ждёт всеобщая деградация и скатывание в условия средневековья. То есть, если смотреть в перспективу предстоящих тридцати-пятидесяти лет, на что стоит учиться, это становиться высококлассным специалистом в новых технологиях, при том сопрягающих несколько областей знаний. Ну, скажем, уметь танцевать, да, но и уметь научить робота танцевать, уметь вкусно готовить, да, но из какой-то неудобоваримой биомассы, типа водорослей - молекулярная кулинария, скажем. Уметь писать книги, чтобы создать нейросеть, которая сама сможет писать книги. Вот примерно в таком разрезе. А это значит, что детям придётся всю жизнь осваивать какие-то новые области знаний, а для этого основное умение - уметь быстро учиться разноплановым вещам.Поэтому практикую подход "делай, что нравится, и что-нибудь получится". Даже если ребенок не заработает всех/много денег, на жизнь ему всяко хватит. И, скорей всего, он будет своей жизнью доволен, как любой человек, которому интересно то, чем он занимается.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Я им советую, если они не знают чем заниматься - пойти изучать коммерцию. В конце концов, не важно чем ты занимаешься, важно сможешь ли монетизировать свои занятия. Всех денег, согласен, не заработать, но для мальчиков важно, чтобы они могли заработать.Демьян, вот что ты своим племянникам, например, советуешь? Мне прям интересно стало. Вот неужели ты прям натурально в конкретных штуках видишь, кому чему учиться надо из твоих собственных близких мальчиках?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Не совсем так. Есть пара вещей.Я вот думаю, что специалистов, в том смысле, как ты пишешь, то есть в технократическом понимании, дальше будет еще меньше. В каком-то смысле, это будет действительно элита. Те, кто понимает, как работают системы ИИ, например, и могут их развивать. Кто будет способен заниматься научно-исследовательской, изобретательской и проектной деятельностью. Суперспецы. Их не нужно много. Плюс всегда требуются организаторы-управленцы. А на место той многомиллионной армии специалистов - с дипломами о высшем образовании - инженеров, программистов, врачей, экономистов и т.д. придет не менее многочисленная армия работников, которых можно обучить их функциям за 3 месяца. В первую очередь владеть неким набором прикладных цифровых инструментов. Ну и достаточно простыми аппаратами (не сложнее ДУ от телевизора). И обладать они будут должны совсем другими компетенциями, не теми, что ценились совсем недавно - уметь планировать, уметь рассчитывать, знать технологию и тп. Сейчас говорят о так называемых "мягких умениях" - иметь способности к обучению (ПО и аппаратура будут достаточно быстро обновляться - с тенденцией к упрощению интерфейса), уметь общаться с коллегами и клиентами (это сейчас тоже проблема) и тп.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
О том и речь - не нужны им эти ваши институты. Они идут туда, скорее, из интереса, а не по необходимости получения знания. Конкурсы устраивают, как раз, чтобы отсеять этих "интересантов", перевести их в разряд покупателя времени лектора. И чтобы повысить стоимость обучения, ведь с наличием дефицита стоимость возрастает.Но работает он в итоге в другой области, и чему и зачем столько лет учился, в общем, непонятно.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Ну, как фейк... Если взять стандартную Алису, которая, без сомнения, обучается, но потоково, как любая машина, то её ролевантность диалогу с человеком остаётся на низком уровне. Она отвечает или стандартными фразами, которые соответствуют ситуации: с точки зрения машины это оптимально, или отвечает потоком информации, почёрпнутой из баз данных, наиболее соответствующих запросу. Можно ввести вариативность ответов, с точки зрения программиста это не сложно, но тогда она начинает отвечать невпопад - многие ответы лишены логики диалога с точки зрения человека. Можно ввести различные режимы работы, типа - шутит, ведёт разговор с ребёнком, пытается быть сексуальной, то есть вставляет постоянно двусмысленные фразы и другие, но, опять же, это лишает диалог живости, поскольку, во-первых, нужно отдать команду нейросети, где она просто переходит на другую базу ответов, во-вторых, нейросеть всё равно не понимает логики диалога, а использует заготовки, которые исчерпываются рано или поздно. Конечно, обучаемые нейросети постоянно пополняют базы данных ответов, однако, с машинной логики, нейросеть постоянно стремится найти оптимум, то есть стандартный ответ, и ограничивает диалог им, а остальная база становится избыточной. С точки зрения развития нейросети, например, автопилота, это не очень плохо - нейросеть хорошо реагирует на стандартные ситуации, но приспособляемость её к нестандартным ситуациям крайне низкая. К примеру, машина находится в аварийной ситуации и должна обязательно совершить наезд на перехода. В кого она въедет, в мать или ребёнка? С точки зрения формальной логики нужно давить ребёнка - мать ещё родит. С точки зрения морали нужно сохранить жизнь ребёнку, значит нужно давить мать. С точки зрения аварийной травматологии удар мать перенесёт легче, чем более хрупкий ребёнок, но, с точки зрения психологии, если мать видит, что есть угроза ребёнку, она реагирует куда быстрее, чем угроза себе. В общем, здесь целый спектр противоречащих решений, где машинная логика должна очень быстро принять оптимальное ситуации решение, а избыточность баз типового поведения мешает. Плюс, зачастую, наступает зависание между двумя равнозначными решениями. Поэтому нейросети нужно обучать приспособлению под поведение окружения, включая человека. Сейчас можно приспособить нейросеть под себя, то есть прописать ей сценарии, как она должна действовать, когда лично ты пытаешься с ней взаимодействовать. Вот эта возможность и продемонстрирована в видео: пылесосу и колонке заранее создателями роликов прописываются сценарии диалогов, как для актёров. Но у ИИ есть ещё некая свобода интерпретации сценария, поэтому эта игра интересна и создателю - нейросеть вариативна. Если не отключать колонку, то она в памяти держит нить одного диалога, то есть может припомнить тебе некие высказывания или кто что говорил. При выключении, конечно, она начинает новый диалог и не помнит старых логик.Я видел этот ролик и решил, что это фэйк. Хотя понимаю, что это сейчас вполне реализуемо. Но зачем?..
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Жив. Насчет здоров не знаю, но в пределах нормы. Просто норма такая... соу факинг, короче.А где Джад? Джад, ты где? Жив-здоров?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Вопрос в том, почему это звучит нормально. В этом такте задействованы по табулатуре на втором ладу пятая, третья и первая струны. Последовательно, да. Но остальные три пальца тоже заняты - третий стоит на четвертом ладу, остальные отрабатывают по третьему и пятому. Без баррэ на втором ладу - никак.Он в басу одну соль жмет, а нажатие высокой (т.е. полное баре) заменяет открытой (если я правильно понял вопрос).
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Мне подходит все. Преподу не подходит. Он требует делать все в точности, как он говорит, так как он дает это нам не для развлечения, а чтобы руки делали определенные вещи. Но мои не делают. Точнее, не всегда делают. У меня не получаются, например, шред и паук.Так, твоя проблема не растяжка, насколько я попробовал. Твоя проблема ля на третьей струне. Мужик ее заменяет октавной пятой открытой. Но ты говоришь, тебе так не подходит.
Ты реально шаришь. Препод (а он у меня не фраер, а выпускник консерватории) сказал то же самое, и заставил отрабатывать переход на баррэ отдельно.Тогда попробуй сначала поставить высокие: пятый на первой и четвертый на второй.
Не встанет. Точнее, указательный встанет и зажмет весь лад. И будет держать сколько угодно. Но при таком его положении мизинец не дотягивается по горизонтали, второй палец не дотягивается по вертикали до первой струны, становится нестабильно, струна не звучит. Третий палец 50\50. Там в верхнем суставе что-то щелкает. Если щелчок произойдет, то он рывком встанет. Если нет, то он будет беспомощно колебаться где-то в районе нужного места, но не там. Если выставить все пальцы правой рукой, то при попытке пошевелить ими, конструкция все равно рассыпается.А потом уже баре ставь, возможно, рука станет в упор правильно, и зажмешь весь лад. Почему весь? Там в конце такта второй лад на первой струне.
Нужна растяжка. Я делаю вертикальную уже два месяца, видимо, нужно больше времени. Попробую еще паука, может, получится.Summary))): не хватает силы хвата, нужен эспандер.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Я буду пробовать все. Но, в принципе, уже наступила стадия принятия неизбежного. Я уже запланировал повторное обучение где-то зимой.Можно попытаться еще локоть левой руки в момент наклада баррэ резко отставить почти параллельно плечу и грифу. Ну, как рюмку многие староверы-любители выпить))) держат и напрячь его. Я хз, мне дополнительное усилие дает.
У меня задница была с двумя остальными пальцами в позиции, где мизинец играет на первой или второй струне, а безымянный одновременно в басу. Они были слабыми и неточными. И не расянутыми. Чтобы сыграть это, приходилось сначала ставить мизинец и, опираясь на него, тянуться безымянным. Естественно, Yesterday я не сыграл - там куча резких переходов на соль-мажор. В результате они сами развились на Ярмарке в Скарборо - я недели две ее каждый день репетировал, а эта позиция там очень задействована.У меня все эти проблемы исчезли, когда накачался большой и указательный. А когда долго не играю, ломить начинает.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
А где Джад? Джад, ты где? Жив-здоров?
Жив. Насчет здоров не знаю, но в пределах нормы.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Привет! Да как бы всегда тут были, кроме того времени, что не были.Всем привет, вау, вы тут есть, как здорово!
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Да, всё как обычно, муж и дети на месте, в основном сидим дома, работаем. Девчонки рисуют, тож работают понемножку, кроме самой мелкой.
Всем привет, вау, вы тут есть, как здорово!
Привет, Лен! Как живешь-поживаешь? Муж, дети, творчество? Давно не заглядывала )
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
На чём то автору нужно же было руку набивать. Вот - на глазах и тренировался (-лась)Восхитившись, решила глянуть, что еще наваял автор с такой набитой рукой. И попала на две вещи подряд из первых. А там такой ой-йо-йой! Аж глаз режет до кровавых слез.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
У меня фэнтези, но любовная линия обычно тоже есть, просто я не люблю, когда всё кругом крутится только вокруг одной и той же пары, поэтому и не очень попадаю в самую широкую ца.
О, ты открыла для меня ресурс ) Там фэнтези и любовное. У тебя что?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Звездную я как-то не очень, может, мне как раз ранние попадались, или что, не знаю.Сколько уже написала? Я вижу регулярно обложки в инстаграм, кажется, что мноооого!
Что работают девчонки?
Читала тут на днях последнюю книжку Елены Звёздной. Мне понравилась. Прям прелестный образчик жанра. Я бы прям пять баксов за вторую часть отдала бы, каб за них давали файл, а не возможность читать онлайн. Ну, нет у меня стабильного онлайна сейчас.
Восхитившись, решила глянуть, что еще наваял автор с такой набитой рукой. И попала на две вещи подряд из первых. А там такой ой-йо-йой! Аж глаз режет до кровавых слез.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
да тут тоже жара стояла, еле дышал. Только сегодня дождь ливанул с обеда и до сих пор идет.
Всем привет, вау, вы тут есть, как здорово!
Привет! Да как бы всегда тут были, кроме того времени, что не были.
Главный Герой,
Гитару не брошу. Курс, вероятнее всего, брошу. Пока его заморозил, там еще два месяца осталось. Тоже, блин, экономисты - во время заморозки нет доступа к пройденному материалу. Повторяю по памяти, вероятнее всего, с ошибками. Сменил посадку на эстрадную. Удивлен, но никакого дискомфорта нет. А еще пару недель назад было неудобно.
Жаль, что ты не вовремя свалил. Тут начались наши фирменные тропики. Я обливаюсь холодной водой и сажусь под вентилятор. Уже болит горло и воспалился лимфоузел, но иначе никак - иначе сразу сдохну. Тебе надо было это испытать в коллекцию к питью пива в шторм.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Привет! )Да, движется, порой не так шустро, как хотелось бы, но ничо, прорвёмся.
Всем привет, вау, вы тут есть, как здорово!
Привет! Да как бы всегда тут были, кроме того времени, что не были.
Главный Герой,
Гитару не брошу. Курс, вероятнее всего, брошу. Пока его заморозил, там еще два месяца осталось. Тоже, блин, экономисты - во время заморозки нет доступа к пройденному материалу. Повторяю по памяти, вероятнее всего, с ошибками. Сменил посадку на эстрадную. Удивлен, но никакого дискомфорта нет. А еще пару недель назад было неудобно.
Жаль, что ты не вовремя свалил. Тут начались наши фирменные тропики. Я обливаюсь холодной водой и сажусь под вентилятор. Уже болит горло и воспалился лимфоузел, но иначе никак - иначе сразу сдохну. Тебе надо было это испытать в коллекцию к питью пива в шторм.
да тут тоже жара стояла, еле дышал. Только сегодня дождь ливанул с обеда и до сих пор идет.
Лю,
очень рад тебя видеть! Очень рад, что у тебя все идет и движется)
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Ок, парочку кинула.Адрес тот же, кидай, хочу! Я сейчас большей частью в деревне живу. Дорвалась до земли:))) и вот вечером, упахавшись, читаю преимущественно этот жанр.
Какие девчонки молодчины! Зря, конечно, Аня застеснялась. Раз предлагали, значит, что-то уже понравилось, иначе с чего бы они взяли, что она вообще рисовать умеет? Наш ничтоже сумняшеще и пишет, и переводит, не смущаясь вопросом, сколько там чего ещё он даже в первом приближении не знает.
Приходит ко мне такой как-то посоветоваться. А я возьми и на рефлексах и выдай, что а) канцелярит, ни один чувак в прыжке с мечом так не скажет, поди сам попрыгай, все это выговаривая; б) слишком длинно, в облако не влезет по числу знаков. Дальше мы вместе три часа искали оптимальный перевод этой одной реплики. Больше он со мной не советуется:)
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Был три дня позапрошлой зимой. Погулял тогда по центру - вроде понравилось. И сейчас хорошее впечатление. Много зелени, улицы широкие, вообще, много простора. Хотя даже центр весьма обшарпанный. Но с другой стороны - это же дает ощущение исторической глубины, благородной старины, так сказать)) Плюс за центр тут уже яростно взялись - ремонтируют, через 2 года будут 300-летие отмечать.Ага, поймала.
ГлавГер, и как тебе первое впечатление от Перми? Ты в ней бывал раньше?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.